Что такое диета с точки зрения бактерии-симбионта?

0
382

Когда ехали на поезде с юга, подружились с одной очень симпатичной семьей. Стали разговаривать, петь, затевать разные игры, и к нам подтянулись соседние купе. Кто-то завел разговор о том, что вот бы так жить постоянно: купе — это отдельные квартиры, и все вместе движемся к единой цели. Но ведь скоро приедем, и общая цель исчезнет.

Детишки-фантазеры тотчас стали сочинять, как замечательно мы могли бы жить в самоходных домах, которые подбегут к работе, выпустят родителей, а сами — на речку. Лето наступит — весь дом бежит на дачу, там ведь ничуть не скучно, если все друзья рядом.

Взрослые тотчас заговорили об артелях как о рабочих коллективах, которые не очень-то отличаются от семьи. Нам сильно недостает артельного духа. Радости труда, который не за деньги, а для своих же родных людей. Размечтались о другой жизни.

Мы только мечтаем, а бактерии это уже имеют. Чем человеческий организм не самоходный дом? Что бактерии в организме дружненько решат, то он и делает. Не верите? Поголодайте несколько дней. Бактерии, обитающие в пищеварительной системе, покажут, кто в доме хозяин.

Бактерии существуют дружными сообществами, всяких сколько-нибудь найдется. Наблюдали, как в наших многоквартирных домах люди сдруживаются, обнаруживая себе подобных? Непременно найдутся смешливые и хмурые, щедрые и жлобы, аккуратисты и небрежные, тихони и скандалисты, умные и совсем наоборот, собаководы и, увы, догхантеры. Некоторым типам людей приходится затаиваться, и их не видно, не слышно, потому они далеко не сразу находят себе подобных и объединяются с ними.

В одном из домов было много дружных собачников. Собака выгуливает хозяина ежедневно, и ему поневоле приходится видеться с друзьями и уделять какое-то время общению с ними, потому собачники — самые сдруженные в доме.

Случилась небольшая беда: неразумный ребенок попытался отнять у собаки кость, и зверь его цапнул. Казалось бы, ерунда, вылечили и забыли. Но не те теперь времена. Из любой ерунды устраивается грандиозное событие с непременным выяснением, кто виновен. Причем в общем виде: собака куснула ребенка — значит, виновны собачники все в целом в невообразимом зле, чуть не в каннибализме.

Но ребенок сам полез к собаке, родители не научили осторожности — значит, виновны родители. Родители тоже все в целом оказываются вдруг дураками, которые плодятся, не думая о том, сумеют ли воспитать.

В общем, дурость вырастает до небес, и вполне вменяемые люди вдруг начинают нести околесицу. В результате пустого, но грандиозного скандала догхантеры выползли на поверхность и стали силой, силищей. Довольно скоро в доме не осталось ни одной собаки.

Примерно так же получается и в наших организмах. Бактерии в нем встречаются всех возможных видов, но не всем дана воля проявлять себя и активно размножаться. Однако что-то происходит, и таившаяся разновидность бактерий вдруг занимает новое место, начинает активничать, а заодно и бурно множиться. Так возникают и легкие изменения в состоянии организма, и очень серьезные болезни.

Смена питания для бактерий подобна изменению всего социально-экономического устройства. Вот уж где буквально «кто был ничем, тот станет всем». Жил-был вегетарианец, спокойно питался плодами растений, был спокоен и жизнерадостен. Но по случаю наглотался мяса, и бактерии-мясоеды быстро размножились. А мяса больше нет. Зато есть рядом бактерии, перерабатывавшие зелень. Чем не мясо?

Съели их. А настоящего мяса все нет и нет. И тогда они начинают разбираться с мозгом, шантажировать его, устраивая всяческие пакости. Пока не даст мяса. Пока бывший естественный, а не убежденный, вегетарианец не станет в целом мясоедом. Вернуться к вегетарианству будет крайне сложно, поскольку сам мозг попадает в зависимость от бактериального сообщества. И поведение человека становится совсем другим. Для кого-то весьма выигрышным, ведь можно вдруг оказаться волком среди овец. Не это ли превращение у нас сейчас именуют успехом?

Бактериальные сообщества подобны партиям, а партии рвутся к власти. Мы думаем, что бактерия — глупенькое созданьице, которое только ест и размножается. Но их великое множество, и среди них есть свои гении в толпе середнячков. Уж если они организуют массы…

Определяя для себя диету, не забывайте о том, что бактерий много и разных. Никакую группу бактерий не следует доводить до отчаяния и того состояния, когда им «нечего терять, кроме своих цепей», потому здоровое питание должно быть довольно разнообразным. Но основные потребляемые продукты определяют главную силу бактериального сообщества. Какую популяцию выкормим, та и определит нашу сущность. «Я есть то, что я ем», — это не пустая фраза.

Теги:

бактерии в организме,
здоровое питание

Источник: shkolazhizni.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ