Полагаю, вам приходилось видеть в художественных фильмах, на разного рода презентациях и мероприятиях обилие вкусной еды. Но при этом никто ничего не ел. Такое ощущение, словно виноград, фрукты и прочее лежало лишь для красоты. Действительно, все смотрелось очень эффектно. Но именно ради создания такой красоты и были приглашены мастера сказочного обмана.
Вообще-то, данное явление называется одним словом — бутафория. Слово это итальянского происхождения, в России использовалось исключительно в театральной сфере. Специалист по бутафории именовался бутафором и занимался тем, что мастерски создавал поддельные дорогие предметы и вещи для постановок. В основном тут подделывались драгоценности, шикарные одежды, старинная красивая мебель и так далее. В некоторых случаях бутафор брался за создание, например, пышного убранства для сцены, используя при этом дешевые, но красочные по форме материалы, похожие внешне на очень дорогие.
Бутафория постепенно распространилась и в другие сферы жизни. Появилось слово «муляж». С помощью бумаги, картона и прочих дешевых материалов стали создавать более мелкие иллюзии роскоши. Например, из зрительного зала крайне сложно было понять, что старинные кувшины, вазы, пиалы сделаны из раскрашенной бумаги. Позднее для тех же целей стали применять глину, гипс, алебастр, создавая из них порой весьма красивые изделия, но не настоящие.
Время шло, потребность в муляжах появилась и в киноискусстве. Именно для съемок сказок впервые были сделаны диковинные фрукты и овощи, которые в природе не существуют. Подделки эти оказались столь удачными, что у многих киностудий началась экономия на натурных съемках в павильонах, когда требовалось подменить что-то очень дорогое дешевым муляжом. Сейчас в студиях могут легко создать что угодно, не тратя деньги — достаточно со склада принести те или иные муляжи.
Страсть на подделки распространилась по всему миру. Но наибольшего мастерства бутафория достигла в Японии. Там уже несколько лет существуют производства, выпускающие пластмассовую еду. Выглядит она намного аппетитнее, чем настоящая. Этот эффект достигается за счет применения ярких лаковых красок.
Появляется вопрос: а зачем такая «еда», если ее нельзя попробовать? Дело в том, что в Японии очень высокий темп жизни. Там не принято, как у нас, в обеденный перерыв отправляться в кафе или домой. Японцы делают «перекус» прямо на рабочем месте, отлучившись с него на десять минут, чтобы сходить к ближайшему кафе и прямо на улице, посмотрев на витрину, выбрать кушанье, протянуть деньги в окошечко и получить желаемое в полиэтиленовом пакете. Быстро и удобно.
Но представленные в витрине блюда не могут долго храниться. Вот по этой причине они и заменены на пластмассовую еду, срок хранения которой ничем не ограничен.
Кроме того, в Японии во многих магазинах в холодильниках-витринах тоже находится не настоящая еда, а поддельная — из пластмассы. Убедиться в этом очень легко. Достаточно лишь коснуться рукой стекла холодильника — оно теплое, а сам холодильник — вовсе не холодильник, а просто каркас без мотора и электроники.
Теги:
еда,
муляж,
бутафория
Источник: shkolazhizni.ru